Архив блога

пятница, 12 сентября 2008 г.

Работники ножа и топора

В истории пиратства есть целая глава - и какая! - написанная женщинами. На поприще морского разбоя девы-воительницы проявили себя ничуть не хуже мужчин. Более того, своими хитростью, ковартсвом и жестокостью женщины порой даже превосходили "работников ножа и топора" сильного пола. Слава об их "подвигах" наводила ужас на мирные торговые корабли, а средневековые хроники именовали их не иначе, как "дочерями дьявола".

Я старшая!

Хотя Ирландию испокон веков называли "изумрудным островом", лежащий у ее северо-западного побережья бесплодный остров Клэр никак не подходил под столь лестное определение. Его скорее можно было назвать "пиратским островом": ведь разведение овец жители успешно сочетали с морским разбоем.

Бразды правления на Клэре держал в своих руках вождь клана. По традиции власть передавалась от отца к старшему сыну, а потому ирландцы малость растерялись, когда их предводитель оставил после себя лишь девятнадцатилетнюю дочь и четырнадцатилетнего сына.

В конце концов старейшинам показалось, что малолетний Адульф больше подходит на роль вождя, потому как у Грейс, не раз участвовавшей в морских походах и успевшей прославиться своей храбростью, наблюдался один существенный недостаток - она была всего лишь женщиной. Узнав о принятом решении, разгневанная девица заявила, что, дескать, я старшая, мне и быть вождем. Возникший спор древняя традиция предписывала решить поединком. И Грейс одолела брата. Так молодая девушка стала вождем клана О'Мейл и предводительницей пиратов с острова Клэр, считавшихся самыми дерзкими у западного побережья Ирландии.

Не падайте духом!

Грейс была воспитана в преданности лишь своему клану, а посему смотрела на всех чужеземцев как на свою законную добычу. Ни одно торговое судно не могло рассчитывать на снисхождение, если пираты захватывали его. Многопушечным кораблям юная особа предпочитала легкие парусно-гребные суденышки. С ними Грейс могла быстро перегруппировывать силы для нападения и, маневрируя, избегать поражения пушечными ядрами.

Один поход оказывался успешнее другого, и вскоре уже слава о прекрасной воительнице разнеслась по всей Ирландии. По настоянию старейшин Грейс вышла замуж, но это обстоятельство никак не повлияло на ее образ жизни.

Даже ожидая сына, она не упустила случая доказать своим соплеменникам, что они не ошиблись, признав ее вождем.

Как-то раз дозорные донесли Грейс, что на горизонте показался испанский корабль. Предводительница распорядилась атаковать его. Сама же, сдерживаемая мужем, она поначалу с берега наблюдала за разыгравшимся сражением, но потом, видя, что ее доблестные воины отступают, атакуемые пушечным огнем испанского галеона, все же ринулась в бой. Увидев на носу ладьи высокую фигуру своего вождя с развевающимися на ветру иссиня-черными волосами и обнаженным мечом в руке, пираты воспряли духом. Ее демонстративное бесстрашие не пропало даром - уже готовые сдаться ирландцы одержали победу.

Звёздный час.

В средневековье пиратский промысел не считался позорным. А иначе как объяснить тот факт, что английская королева Елизавета сочла возможным направить Грейс послание, содержащее всемилостивейшее, прощение за пиратские набеги и приглашение посетить Лондон. В это время Англия приступила к завоеванию Ирландии, и Елизавета хотела заручиться поддержкой влиятельного клана О'Мейл, заключив с ним военный союз.

Грейс была отважной воительницей, но недалеким политиком. Откуда она могла знать, что подобные союзы через полвека помогут Англии окончательно покорить "изумрудный остров"? Предводительница клана О'Мейл очень обрадовалась "признанию" английской королевы и, не мешкая, отправилась ко двору, где ее ждал торжественный прием и нарочитая благосклонность Елизаветы.

На обеде, данном в ее честь, Грейс, непривычная к придворной атмосфере, шокировала присутствовавших своими манерами. Однако сама королева пришла в восторг от ее "наивной непосредственности" и в последующие дни не отпускала гостью от себя ни на шаг. К концу пребывания в Лондоне Елизавета сообщила Грейс о своем намерении пожаловать ей графский титул, но та отказалась, заявив: "Мне не нужны пышные звания, не имеющие никакой ценности. Позвольте мне остаться просто повелительницей острова Клэр". Что ж, королеве нечего было возразить на это...

Кавалерист-девица.

О том, что она женщина, не знали даже ее ближайшие товарищи. Старые морские волки считали ее мальчишкой и изумлялись, откуда в нем столько хитрости, изворотливости и жестокости...

Если верить рассказам самой Мэри Рид, то впервые в мужское платье ее обрядила собственная мать - веселая Фоанцузская вдовушка.

Зачем ей это понадобилось, Мэри не знала, однако, как бы там ни было, девочка с детства усвоила манеры и поведение, "приличествующие" любому мальчишке-сорванцу.

И вот в тринадцать лет "мальчик" сбежал из дома и нанялся юнгой на военный корабль. Царящая там скука вскоре заставила Мэри сойти на берег и завербоваться в кавалерийский полк. Впрочем, военная карьера тоже не задалась: неожиданно для себя девушка влюбилась в однополчанина, которому открыла, кто она на самом деле. Их свадьба стала сенсацией для всей армии, а командование в качестве приданого подарило женщине-кавалеристу немалую сумму денег, на которые молодожены купили таверну "Под тремя подковами".

Счастливая новобрачная не подозревала, что вскоре над ее головой начнет развеваться "Веселый Роджер". Ей казалось, что вдвоем с любимым мужем они заживут долго и счастливо, но увы... молодой человек вскоре умер. Безутешная Мэри вновь облачилась в мужскую одежду и поступила на военную службу под вымышленной фамилией. Скорее всего, она просто не знала, куда себя деть от горя. Все ей казалось пресным, лишенным красок. Из полка Мэри сбежала, чтобы пристроиться юнгой на торговое судно. Словно сама судьба подталкивала ее к роковому шагу - на "купца" напали пираты под предводительством Калико Джека и Анны Бонни. И тот факт, что морскими разбойниками лихо заправляла женщина, наверное, оказался решающим. Очень скоро Мэри убедилась, что пиратство как нельзя лучше отвечает ее натуре. Если предстояло идти на абордаж, она неизменно вызывалась участвовать в группе захвата. Ей доставляло истинное удовольствие рубиться в рукопашных схватках. До поры до времени никто не знал, что она женщина. Возможно, эта тайна так бы и не была раскрыта, если бы снова не вмешалась любовь.

Трусливый возлюбленный.

На борту одного из захваченных кораблей оказался молодой человек весьма привлекательной наружности, и... меткий Амур поразил Мэри в самое сердце. Чтобы сохранить жизнь красавчику, женщине пришлось признаться Анне Бонни, кем она является в действительности. Та, вероятно, по-женски поняла ее - юноша остался среди пиратов

И все же Мэри не везло. Как-то раз ее избранник затеял ссору с одним-из пиратов. Поскольку, согласно введенным Анной Бонни правилам, дуэли на борту судна были запрещены, поссорившиеся сошли на берег. Мэри последовала за ними. Каково же было ее негодование, когда ее избранник, вместо того чтобы драться, как подобает настоящему мужчине, стал вымаливать прощения у своего противника! Любовь улетучилась, на смену ей пришли разочарование и презрение. В скором времени Мэри Рид сама спровоцировала ссору с красавцем, вызвала его на дуэль и снесла ничего не подозревавшему юноше голову, за что пираты тут же окрестили ее Кровавой Мэри.

...Когда Мэри Рид вместе с остальными пиратами оказалась за решеткой, суд склонен был отнестись к ней снисходительно: женщина, имевшая за плечами славное военное прошлое, заслуживала снисхождения, но... недавние товарищи принялись в красках расписывать ее "ратные подвиги", так что ее постигла та же участь, что и остальных, - виселица.

И все же имя этой женщины сохранилось не только в истории пиратства. Говорят, что именно ее прозвище - Кровавая Мэри - дало название известному коктейлю, поскольку она якобы любила разбавлять крепкую самогонку из сахарного тростника томатным соком.

С.Дёмкин "Чудеса. Загадки. Тайны" №12 (35) 2006 г.

Комментариев нет:

Хорошие файлы

Вокруг света

Про кредиты и ипотеку